+7 (495) 928-44-84
Новости
05.01.2016 Как кофе завоевал Японию?
Это может показаться невероятным, но западные компании начали возить кофе в Японию только в начале XX века. Неосвоенный рынок манил перспективами… вот только никто не торопился раскупать новый товар.
До этого кофе в банках в Японии не продавался вообще, и производители решили усилить рекламные кампании. Радио, газеты, телевидение – в ход идут все средства. Продажи чуть поднимаются, но все равно остаются единичными.
Маркетинг набирает обороты – продавцы снижают цены, выставляют стенды в торговых залах, устраивают акции «два по цене одного». А японцы продолжают проходить мимо, как будто никакого кофе в магазинах просто нет.
Наконец, производители додумываются провести исследование… и оказывается, что кофе японцам просто не нужен. Они привыкли к своему чаю и не понимают, зачем нужен какой-то другой напиток.
И вот запускается очень интересное решение. Кофе из магазинов никуда не пропадает, но активную рекламу по нему сворачивают. Вместо этого средства направляются на выпуск шоколада с кофейным вкусом. И уже по этому продукту устраивают акции, вешают баннеры и т.д.
Естественно, шоколад чаще всего едят дети. И через несколько лет в Японии вырастает целое поколение, для которого вкус кофе ассоциируется с детством, радостью, поощрением. Вот они-то и начинают покупать уже кофе в банках.
А чему же нас учит эта история? В продажах нет безвыходных ситуаций. Просто нужно учиться применять смекалку и не всегда лезть напролом проторенными путями. Кстати, это правило прекрасно работает и в вендинге. Иногда нетривиальные ходы позволяют добиться просто фантастических результатов!